Никто не спорит о важности зимних шин, большую часть года, с октября до апреля, они жизненно необходимы. Но у экспертов есть немало веских аргументов не меньшей значимости летней резины.
Первая и самая важная причина связана с вашей собственной безопасностью. Как только температура поднимается до двузначного значения, резиновые смеси зимних шин, разработанные для низких температур, начинают нагреваться. Резина теряет свою жесткость, и тормозной путь увеличивается.
Аргумент номер два представлен в исследовании, проведенном производителем шин Continental, согласно которому зимние шины теряют управляемость примерно на 30%. И в конечном итоге, конечно, нельзя забывать об удовольствии от вождения и хорошем настроении. Четкое рулевое управление и динамическое поведение на поворотах зависят в большей степени от ездовых качеств шин.
Летние шины спроектированы с учетом высоких температур и обеспечивают лучшую безопасность в летнее время года, что хорошо видно по длине тормозного пути: тестовый Golf показывает на летней резине длину тормозного пути в 36 метров. С зимней резиной к этой длине можно смело добавлять еще 6 метров. При 160 км/ч разница составляет уже 25 метров, поэтому зимняя резина в теплое время года становится просто опасной.
Специалисты автомобильного журнала Auto Bild решили провести тест сразу 50 моделей летней резины, в центре внимания популярный размер для компактных автомобилей – 205/55 R16.
Участники теста:
- Pirelli Cinturato P7 Blue (91 V)
- Hankook Ventus Prime³ (91 V)
- Semperit Speed-Life 2 (91 V)
- Uniroyal RainSport 3 (91 V)
- Goodyear EfficientGrip Performance (91 V)
- Dunlop Sport BluResponse (91 V)
- Fulda EcoControl HP (91 V)
- Bridgestone Turanza T001 (91 V)
- Continental PremiumContact 5 (91 V)
- Michelin Primacy 3 (91 V)
- Vredestein Sportrac 5 (91 V)
- Nexen N´blue HD Plus (91 V)
- Yokohama BluEarth-A (AE-50) (91 V)
- Nokian Line (91 V)
- Falken Ziex ZE914 Ecorun (91 V)
- Debica Presto (91 V)
- Kumho Ecsta HS51 (91 V)
- BF Goodrich g-Grip (91 V)
- Kleber Dynaxer HP 3 (91 V)
- Barum Bravuris 3HM (91 V)
- Gislaved Ultra Speed (94 V)
- Matador Elite 3 MP 44 (91 V)
- Roadstone CP661 (91 V)
- Viking ProTech HP (94 V)
- Firestone TZ300 alpha (91 V)
- Nankang Green Sport Eco-2+ (94 V)
- Riken Maystorm 2 b² (94 V)
- Wanli S-1063 (91 V)
- Apollo Alnac 4G (91 V)
- Dayton D320 Evo (91 V)
- Hi Fly HF 201 (91 V)
- Aeolus PrecisionAce AH 01 (91 V)
- Formula Energy (91 V)
- General Altimax Sport (91 V)
- Zenises Three (91 V)
- Fortuna Sport F2000 (91 V)
- Zeetex ZT 1000 (91 V)
- Sunny SN3630 (91 V)
- Sailun Atrezzo SH402 (91 V)
- Evergreen EH23 (91 V)
- Kormoran Gamma b2 (94 V)
- Tristar F109 Ecopower 2 (91 V)
- Constancy LY 688 (91 V)
- Minerva F109 (91 V)
- Taurus HP 401 (91 V)
- Goodride R-VH680 (91 V)
- Infinity INF-040 (91 V)
- Goform G745 (91 V)
- Multirac Mul Comfor (91 V)
- Toyo Nanoenergy 2 (91 V)
Испытания были проведены в двух категориях:
На сухом асфальте: управляемость на сухой дороге, торможение на скорости 130 км/ч, уровень шума, сопротивление качению.
На мокром асфальте: управляемость на мокрой дороге, торможение на скорости 100 км/ч, продольное аквапланирование, поперечное аквапланирование, боковая устойчивость.
Из массивного числа участников было отобрано 15 лучших шин, гарантирующих максимальную безопасность на дороге, приемлемый тормозной путь и динамику.
Вторую категорию будут составлять 17 моделей, которые имеют существенные недостатки, но все еще могут рекомендоваться экспертами, хоть и с небольшими ограничениями.
Оставшиеся шины были определены как небезопасные из-за отрицательных результатов торможения и управляемости.
Большим влиянием на место в рейтинге обладают дисциплины торможения на мокром и сухом асфальте, так как ключевым параметром испытаний эксперты Auto Bild обозначили именно безопасность.
Результаты теста
Лидирующие позиции с лучшими результатами на мокром асфальте заняли шины Pirelli Cinturato P7 Blue, Hankook Ventus Prime³ и Semperit Speed-Life 2, их тормозной путь составил менее 30 метров.
Во вторую категорию рекомендуемых шин попали 17 участников, среди них особенно выделились Debica Presto, Kumho Ecsta HS51 и BF Goodrich g-Grip.
Следующие шины не прошли проверку безопасности AUTO BILD (слишком большой тормозной путь)
Источник: Auto Bild, Март 2016